8 марта 2024, 12:00
3271
6 минут

Волею судьбы я оказалась в пожарной охране

Волею судьбы я оказалась в пожарной охране

      Москва, как много здесь исторических зданий, памятников культуры, объектов культурного наследия. В каждом из них живет история и дух прошлого. Сохранение и поддержание этих объектов важная задача для многих служб, а особенно для столичного пожарно-спасательного гарнизона. Специалисты пожарной охраны уделяют пристальное внимание защите таких важных исторических объектов.

      Мало кто задумывается, но все они имеют высшую степень противопожарной защиты, специальную внутреннюю отделку из негорючих материалов, особые средства пожаротушения и многое другое. Сегодня мы расскажем о том, как обеспечивается пожарная безопасность в Государственной Третьяковской галерее, и о девушках, которые выбрали своей профессией профилактику и предотвращение пожаров.

      Начальник отдельного поста 148-й пожарной части старший лейтенант внутренней службы Екатерина Колодкина рассказала нам о том, как начиналась ее служба в МЧС России, о династической семье, а также о том, как на неё повлияла работа в пожарной части, которая защищает от огня этот исторический объект.

      - Екатерина, у Вас семейная династия, расскажите повлияло ли это на Ваш выбор профессии?

- Да, уже ни для кого не секрет, что я из семьи пожарных. Чем очень горжусь. Наша династия начинается с моей бабушки, которая работала в батальоне технической службы, тогда еще военизированной части 5115. Мама с папой занимались профилактикой пожаров, сейчас они уже на пенсии. Мама, кстати, ушла на пенсию с должности, на которой я сейчас нахожусь – начальник отдельного поста новой Третьяковки в звании майор, а папа подполковник.

Сейчас уже мы с родным братом продолжаем династию. Он служит в 108 пожарной части по охране Комплекса зданий Центрального Банка России и также, как и я, занимается профилактикой.

Наверное, судьба распорядилась так, что я оказалась в пожарной охране. Еще с детства я любила приходить на работу к родителям. Был период, когда я не понимала специфику их работы, но осознавала, что они занимаются важным и серьезным делом.

        - В школьные годы, наверное, был период, когда размышляли куда пойти учиться, какая сфера была ближе?

 - Лет до 16 я хотела выбрать творческое направление, так как с детства довольно хорошо рисовала. Думаю, работа в Третьяковской галерее соединила мою любовь к рисованию и мое призвание – служба в МЧС России.

Отдать должное родителям, они с малых лет к нам относились, как к личностям. Они никогда не настаивали на том, чтобы мы выбрали их путь, родители предоставили нам самим решать, кем мы хотим стать.

        - После колледжа с чего начался Ваш профессиональный путь?

- Первым местом работы стала 86 пожарная часть по охране Большого театра России. Там я проработала пять лет, одновременно совмещала учебу на заочном отделении в Академии Государственной противопожарной службы МЧС России по направлению «Пожарная безопасность». После окончания учёбы получила офицерское звание и первую офицерскую должность – инспектор отделения профилактики пожаров. Спустя год была назначена начальником отдельного поста 148 пожарной части.

      - В музее собраны сотни уникальных полотен, как обеспечивается пожарная безопасность таких исторических важных объектов?

- Во-первых, здесь используются огнестойкие материалы, предназначенные для музейных помещений.

Также все здания оснащены автоматическими системами пожарной сигнализации и огнетушителями. А в помещениях, где невозможно тушение водой, используется автоматическая система газового пожаротушения.

      - Вы регулярно отрабатываете действия при возникновении чрезвычайной ситуации. Расскажите, каков порядок действий в данном случае?

- У нас есть определенные алгоритмы. Во всех помещениях применяются пожарные извещатели нескольких типов, дымовые реагируют непосредственно на дым, а комбинированные и на тепло. Сигнал о возгорании сразу же поступает на специальный монитор, где отображены все извещатели, и указывает в какой конкретно части здания сработала система раннего обнаружения пожара.

Когда в музее одномоментно срабатывает два пожарных извещателя, по алгоритму включается вся система пожарной сигнализации, в которую входит оповещение по громкоговорителям и эвакуация людей. В этот момент автоматически опускаются лифты, выключается вентиляция, чтобы не началось распространение опасных факторов пожара по помещениям. Если это выставочные залы, то после того, как люди экстренно эвакуировались, двери плотно закрываются, и включается газовое пожаротушение.

       - После сигнала о происшествии, какие действия сотрудников объектовой части?

- По инструкции, мы сразу сообщаем о происшествии в службу 101 по прямому номеру. Далее вызываем дежурные службы объекта на место, которые обесточивают здания, проверяют работу насосов и пожарных кранов. После этого, помогаем сотрудникам эвакуировать посетителей.

Как только к месту прибывает ближайший дежурный караул, мы показываем кратчайший путь к месту возгорания и передаем им данные по эвакуированным людям.

Хочу отметить, что за то время, что наша часть охраняет этот объект культурного наследия, серьезных происшествий здесь не происходило. Несмотря на это, наши сотрудники регулярно отрабатывают действия при возникновении чрезвычайных ситуаций, так что они всегда готовы выполнить свою основную задачу.



Текст и фотоматериалы Главного управления МЧС России по г. Москве


Эта статья полезна?

Другие статьи

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8-495-637-31-01
Телефон доверия Главного управления МЧС России по г. Москве